-
Какое дополнительное образование (второй диплом) Вы бы хотели получить параллельно с дипломом экономиста или менеджера?
5 (25%) Предпринимательство и стартап-проекты 3 (15%) Информационный менеджмент 3 (15%) Маркетинг и бренд-менеджмент 2 (10%) Управление персоналом 2 (10%) Управление финансами и финансовый анализ деятельности предприятия 1 (5%) Антикризисное управление 1 (5%) Менеджмент в здравоохранении 1 (5%) Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 1 (5%) Спортивный маркетинг 1 (5%) Свой вариант 0 (0%) Бухгалтерский учет и аудит 0 (0%) Логистика и стратегическое планирование 0 (0%) Менеджмент в спортивной индустрии 0 (0%) Налоговое планирование и управление рисками компании
Доступная среда
Прием в Институт МИРБИС инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется Правилами приема на обучение по образовательным программам- программам бакалавриата, магистратуры
Прием в Институт МИРБИС инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
- для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
- для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации);
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
Особые условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
Телефон «горячей линии» по вопросам приема лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья +7 (495) 921-41-07
Сведения об обеспечении материально-технических условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте МИРБИС созданы следующие условия:
- Проведена программа повышения квалификации для всех научно-педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и для административно- управленческих работников, задействованных в обеспечении образовательного процесса по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного образования»;
- Функционирует альтернативная версия официального сайта Института в сети «Интернет»;
- Разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры»
- Вход в Институт оборудован пандусом;
- Выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- Работники службы безопасности Института оказывают услуги по сопровождению инвалидов на территории Института, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественно транспорта, услуги посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием сменного кресла-коляски;
- Имеется сменное кресло-коляска;
- Оборудовано место для сопровождающей собаки-поводыря;
- Контрастно окрашены первые и последние ступени лестниц;
- Размещены планы эвакуаций и названия всех помещений и аудиторий Института, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, для лиц с нарушением функции зрения;
- Лифт полностью соответствует требованиям доступности. Имеются поручни. Кнопки подсвечиваются и дополнены шрифтом Брайля;
- На четвертом этаже имеется специализированный туалет для лиц с инвалидностью, обозначенный яркой табличкой. Туалет соответствует всем требованиям доступности;
- Спортивный зал и медицинский пункт объединены общей входной зоной. Дверные проемы – требуемой ширины. Стеклянные двери контрастно выделены. Медицинский пункт и спортивный зал не имеют каких-либо препятствий для людей с инвалидностью. В спортивном зале имеются тренажёры, которыми могут воспользоваться даже инвалиды-колясочники;
- Аудитории № 310, 305, 722, 730 полностью доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья: дверные проемы расширены, стол для преподавателя (докладчика) доступен для людей на колясках, места для обучающихся могут быть трансформированы, и таким образом могут быть организованы места для людей на колясках, выключатели света и розетки расположены на допустимом уровне;
- В информационно-библиотечном центре столы для обслуживания расположены на удобной высоте, в том числе и для людей на колясках. Перед входом имеются навигационные таблички. В информационно-библиотечном центре учтены все требования доступности. Компьютеры оснащены необходимым программным обеспечением для людей с дефектами зрения и слуха;
- Актовый зал оборудован акустической системой, позволяющей слышать речь лектора в любой части зала. Проход между креслами выполнен в виде пандуса с допустимым наклоном. Между кафедрой и зрительскими местами имеется пространство для людей на колясках. Стационарные сидения оборудованы компактными столиками;
- Двери в столовую по ширине соответствуют требованиям доступности, как и проходы между столами. Столы, линия раздачи и микроволновые печи общего пользования расположены на высоте, доступной для лиц с инвалидностью.
Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Институте МИРБИС определен в Положении об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования
Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется Институтом МИРБИС с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе, отражающегося в планах воспитательной работы в Институте МИРБИС, а также при разработке индивидуальных планах обучения студентов.
В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, наличие необходимого материально-технического оснащения.
Электронная библиотечная система Института МИРБИС соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями:
- при чтении масштаб страницы можно увеличить, или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа;
- скачиваемые фрагменты в формате pdf, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества, могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройства для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Институтом МИРБИС самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров - на полгода).
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в Институте МИРБИС устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Разработан курс «Адаптивная физическая культура».
Порядок организации практики для лиц с ограниченными возможностями определен в Положении о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
Для организации практического обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья Институтом разрабатывается индивидуальная программа практического обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или иного документа, содержащего0 сведения о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда.
Индивидуальная программа практического обучения студента с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается кафедрой, обеспечивающей соответствующий вид практики.
Выбор места прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных категориях обучающихся. При определении места учебной и производственной практик для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями учитываются медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемыми студентом-инвалидом трудовых функций.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ определяются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации и Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий Института МИРБИС.
Для обучающихся из числа инвалидов государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение государственной итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
- занять рабочее место;
- передвигаться;
- прочитать и оформить задание;
- общаться с председателем и членами государственной экзаменационной комиссии;
- пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях:
- наличие пандусов;
- наличие поручней;
- наличие расширенных дверных проемов;
- лифтов или аудитории на первом этаже;
- наличие специальных кресел и других приспособлений.
Все локальные акты Института МИРБИС по вопросам государственной итоговой аттестации:
- программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов;
- требования к выпускным квалификационным работам, порядок их выполнения и критерии их оценки, установленные в Положении о выпускной квалификационной работе программ бакалавриата и Положении о выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) программ магистратуры;
- критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов;
- порядок подачи и рассмотрения апелляций -
доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи обучающимся инвалидом государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
- продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут;
- продолжительность подготовки обучающегося к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут;
- продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы - не более чем на 15 минут.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Институт МИРБИС обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
для слепых:
- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
- при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
для слабовидящих:
- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Института МИРБИС - это интегрированная среда информационно-образовательных ресурсов (электронные библиотеки, обучающие системы и программы), программно-технических и телекоммуникационных средств, правил её поддержки, администрирования и использования, обеспечивающая информационную поддержку и организацию учебного процесса, научных исследований, профессиональное консультирование обучающихся в Институте МИРБИС.
Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:
- информационного обеспечения образовательного процесса по реализуемым основным образовательным программам высшего образования;
- обеспечения доступа обучающихся к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик; изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; формированию электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса (более подробно в «Положении о портфолио обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования»); взаимодействию между участниками образовательного процесса, в том числе синхронному и (или) асинхронному взаимодействию посредством Сети «Интернет»; фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программ бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации; проведения всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (при наличии электронного обучения и (или) при применении дистанционных образовательных технологий в Институте);
- обеспечения доступа научно-педагогических работников и работников Института, независимо от места их нахождения, к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий и сервисов;
- повышения эффективности и качества образовательного процесса в Институте.
В Институте МИРБИС все компьютеры корпоративной локальной сети подключены к сети Интернет, через высокоскоростные каналы связи (первый канал скорость до 75 Мбит/с, второй канал скорость до 30 Мбит/с)
ЭИОС Института МИРБИС состоит из следующих внешних и внутренних сервисов (модулей):
Внешние сервисы:
- Библиотечно-информационные ресурсы, обеспечивающие индивидуальный неограниченный доступ к электронно-библиотечной системе и электронным библиотекам, содержащим издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями.
- Автоматизированная библиотечно-информационная система МИРБИС, предоставляющая (в том числе) индивидуальный неограниченный доступ к электронному каталогу информационно-библиотечного центра.
- Система проверки заимствований «Антиплагиат», доступ через сеть Интернет возможен с использованием логина и пароля в Информационно-библиотечном центре Института МИРБИС по следующей ссылке: http://www.antiplagiat.ru/ ).
- Корпоративная электронная почта @mirbis.ru (с возможностью доступа через web-интерфейс), установленная в почтовом клиенте электронной почты на компьютерах, подключенных к корпоративной локальной сети (доступ через Интернет с вводом логина и пароля, возможен по следующей ссылке: http://mail.mirbis.ru/).
- Электронная информационно-образовательная среда - совокупность сервисов позволяющих осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронному и (или) асинхронному взаимодействию в любой последовательности на расстоянии в целях организации учебного процесса (доступ через сеть Интернет с вводом логина и пароля, возможен по следующей ссылке: http://sdo.mirbis.ru/).
- Материалы, размещенные на официальном канале Института МИРБИС на Youtube (свободный доступ через сеть Интернет возможен по следующей ссылке: http://www.youtube.com/user/MIRBISTV/featured).
- Официальный сайт Института МИРБИС (свободный доступ через сеть Интернет возможен по следующим ссылкам: www.mirbis.ru или мирбис.рф).
- ФРДО-цифровая подпись для реестра учета выданных документов об образовании http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/reestr_of_education/.
Внутренние сервисы:
- Файловые хранилища корпоративной сети (локальные и сетевые ресурсы, включая ресурсы с ограниченным доступом; система резервного копирования, система антивирусной защиты);
- Учебное программное обеспечение, установленное на учебных компьютерах;
- Система контроля входа/выхода обучающихся и посетителей «Пропуск» (см. разработка Института МИРБИС);
- Система аудиоконтроля времени начала/окончания занятий «ЗВОНКИ»;
- Беспроводная связь сети Интернет - WiFi (ограниченный доступ к интернету в помещении Института МИРБИС);
- В Институте МИРБИС все компьютеры корпоративной локальной сети объединены в локальную корпоративную вычислительную сеть (до 100 Мбит/с);
- Программное обеспечение удаленного администрирования рабочих мест библиотечного центра сотрудником библиотечного центра (Radmin)
- РПД: рабочая программа дисциплины, включающая учебную программу и фонд оценочных средств
- Электронные базы Департамента высшего образования расписание, преподаватели, контингент обучающихся, успеваемость обучающихся;
- Информационно-библиотечный центр с электронным читальным залом (в том числе помещение для самостоятельной работы обучающихся), использующий автоматизированную библиотечно-информационную систему МИРБИС, обеспечивает всем категориям пользователей неограниченный доступ к электронным библиотечным ресурсам для обеспечения образовательного процесса.
Электронная информационно-образовательная среда на сайте Института МИРБИС доступна по ссылке: http://mirbis.ru/eos/